Словарный запас: что такое реди-мейд и почему перевернутый писсуар в галерее — это искусство. Значение реди мейд в словаре постмодернизма Статьи про реди мейд

от /англ./ ready - готовый и /англ./ made - сделанный. "Готовый к употреблению". (с 1913 года)

Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913 году, для обозначения своих произведений представляющих собой предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства, т.е. перемещение предмета из не художественного пространства в художественное. На авиационной выставке 1912 года, Марсель Дюшан, сраженный красотой ее экспоната - пропеллера, - сказал своему другу Константину Бранкузи: "Живописи пришел конец. Что может быть совершеннее этого пропеллера?"

Первым реди-мейдом "Велосипедное колесо" 1913 года, Дюшан обозначил коллизию: предмет потребления или объект эстетического наслаждения. Это вызвало лавину вопросов о статусе произведения искусства. Ответы на поставленные вопросы - в форме самих произведений или теорий, давались на протяжении всего XX века. Велосипедное колесо, прикреплено к табурету. Присутствие творца и совершенство его умений рук при этом сведены на нет. Дюшан нашел термин для обозначения подобного действия: ready-made, иначе говоря, конфекция, то, что уже готово к употреблению. За велосипедным колесом последовали: сушилка, вешалка и писуар. Посредством этих предметов Дюшан объяснил, что он не искал "никакого эстетического удовлетворения", был "визуально не заинтересован" и "фактически совершенно безучастным".

Разрушая рукотворность объекта и связь между творцом и созданным произведением, художник также перевел восприятие из зрительной сферы - в концептуальную. Показывая предмет серийного производства, Дюшан давал понять, что его присутствие и содержание определяется исключительно "выбором" и намерениями художника. Таким образом, становилась очевидной мысль, что статус произведения искусства зависит только от закономерности его присутствия на выставке.

Художник: Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) .

Журнал: "The Bind Man". (Альфред Штиглиц сфотографировал "Фонтан" для Дюшана, и тот опубликовал изображение в журнале "The Bind Man", затеянном специально ради этого случая.)

Тексты: Краткий словарь сюрреализма, 1938; М. Дюшан. "К вопросу о реди-мейд", 1961.

Описание некоторых произведений:

Марсель Дюшан "Фонтан", 1917. Фаянсовый писуар. Стокгольм, Музей современного искусства. С "Фонтаном", реди-мейд приобретает концептуальную функцию. Перевернутый писуар, подписанный псевдонимом "R. Mutt" ("дурак"), был отклонен при отборе экспонатов на выставку Товарищества независимых художников Нью-Йорка (в жюри которого состоял сам Дюшан). В статье за подписью Беатрис Вуд в журнале, читаем: "Сделал ли господин Mutt фонтан своими руками или нет, неважно. Он сделал ВЫБОР. Он взял бытовое стандартное изделие, поместил его в необычную среду, да так, что в новой обстановке исчезло его привычное значение. Благодаря новому взгляду и новому названию, он создал новую идею предмета".

РЕДИ МЕЙД

(англ.READY MADE) - художественная практика искусства, предполагающая использование в процессе творчества готовых (R.M.) предметов (искусство модерна) или текстов (искусство постмодерна) и их непосредственное включение (в качестве элементов или модулей) в художественное произведение, которое в данном контексте понимается как конструкция (см. Конструкция). Традиция R.M. генетически восходит к раннему модерну, культивировавшему использование в коллажных композициях (см. Коллаж) готовых предметов. Так, идея R.M. была высказана еще в рамках кубизма ("писать красками вовсе не обязательно: можно писать и самыми обычными предметами, - например, галстуками" у Г.Аполлинера - см. Кубизм), а жанровое начало искусству "R.M." было положено поздним футуризмом (см. Футуризм) и дадаизмом (см. Дадаизм): тяготение футуризма к "деланью вещей" ("Памятник бутылке" У.Боччони, "металлоконструкции" Прамполини и др.), пост-футуристское направление "новой реальности" (от звукового моделирования различных реальностей - типа "концерта большого города" Л.Руссоло - до "космических" моделей новых миров); в дадаизме - объемные аппликации на дереве и картоне Г.Арпа, "мерцы" К.Швиттерса, представляющие собой композиции из обрывков тряпья, трамвайных билетов, пучков волос, обломков детских игрушек и дамских корсетов и т.п. По оценке М.Дюшана, "живопись кончилась. Кто может сделать лучше, чем сделан этот винт! Скажи, ты можешь так сделать?". Позднее, в зрелом модернизме, обрисованная художественная технология обрела программный статус: "я привлекаю внимание к абстрактным свойствам банальных вещей" (Р.Лихтенштейн). Художественная практика неоконструктивизма (см. Неоконструктивизм) развивает конституированную футуризмом и дадаизмом (начиная от эпатажно известного экспонирования М.Дюшаном "Сушилки для бутылок" и "Писсуара") практику чистого "R.M.": смятые автомобильные конструкции Дж.Чемберлена, композиции Дж.Дайна "Лопата", "Кухня" и др., знаменитые "Банки из-под кофе" и "Три флага" Дж.Джонса, "шелкография" Р.Раушенберга как синтезирующая в единой композиции не только изобразительные фрагменты, но и внедренные на холст бытовые предметы: часы, мешки для овощей и др. (см. Pop-art). В кинетическом искусстве прием R.M. обретает новое качество, непосредственно сопрягаясь с элементами технического творчества: в качестве "готовых" объектов, включаемых в конструкцию художественного произведения, в данном случае выступают, как правило, детали механизмов, моторы, фрагменты приборов и т.п. (см. Кинетическое искусство), что в перспективе приводит парадигму R.M. в соприкосновение с парадигмой "машинного искусства" (см. Машинное искусство). В рамках "авангарда новой волны" (см. "Новой волны" авангард) оформляется жанр "аккумуляции" как композиции готовых предметов: "Кофейники" у Ф.Армана, живые "Лошади" Я.Коупеллиса в Римской галерее и т.п. В контексте "искусства ABC" в качестве элементов произведения искусства выступают "готовые" (более того - серийные) блоки-модули: "Пласт очень острых гвоздей" В.де Мариа, "12 стальных пластин" К.Андре и т.п. (см. ABC-art); в контексте "невозможного искусства" - природные объекты и среды: "Квадрат травы" Я.Диббета, "Соленая плоскость" Д.Оппенгейма и т.п. (см. "Невозможное искусство"). Традиция жанра "R.M.", будучи переосмысленной в контексте современной текстологии (где семантическая фигура "готового предмета" была заменена семантической фигурой "готового текста"), легла в основу парадигмальной фигуры "украденного объекта" в постмодернизме (см. "Украденный объект"). Кроме того, традиция культивации жанра R.M., фундированного идеей рядоположенности различных по природе элементов работающей конструкции, сыграла не последнюю роль в становлении таких фундаментальных для современного постмодернизма презумпций, как презумпции интертекстуальности, программной коллажности и ацентриз- ма вербальных сред (см. Ацентризм, Интертекстуальность, Коллаж), а также постмодернистской трактовки художестенного произведения (текста) как конструкции (см. Текст, Конструкция).

М.А. Можейко

Словарь постмодернизма. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕДИ МЕЙД в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • РЕДИ-МЕЙД
    (англ. ready-made — готовый) Термин впервые введенный в искусствоведческий лексикон художником Марселем Дюшаном для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы …
  • РЕДИ-МЕЙД в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - В 1902 году в Нью-Йоркской галерее "Sidnej Jams" прошла выставка "Новые реалисты". Здесь демонстрировались простые вещи, элементы среды, их …
  • РЕДИ-МЕЙД в словаре Синонимов русского языка.
  • РЕДИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Francesco Redi, 1626—1697) — итальянский зоолог. Род. в Пизе, изучал медицину и был членом Academia del cimento. Занимался анатомией, развитием …
  • РЕДИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (Francesco Redi, 1626?1697) ? итальянский зоолог. Род. в Пизе, изучал медицину и был членом Academia del cimento. Занимался анатомией, развитием …
  • ФЛОРЕНСКИЙ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    Павел Александрович (1882-1937) Религиозный мыслитель, яркий представитель неоправославия, священник, ученый-энциклопедист универсального профиля, опиравшийся в своих трудах на достижения всего опыта …
  • СОЦ-АРТ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    Одно из направлений постмодернизма и постмодернистского эстетического сознания в культуре поздней советской и постсоветской эпох. Типичный продукт ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ- …
  • РЕСТАНИ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (Restany) Пьер (Р. 1930) Французский критик, теоретик и историк современного искусства. Лидер и организатор направления художников «Новых реалистов» (см.: "Новый …
  • ПОВСЕДНЕВНОСТЬ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    Одна из категорий ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-), которая достаточно часто связывается с современными арт-практиками. П. — характеристика обыденной рутинной части …
  • ОБЪЕКТ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    Термин, часто заменяющий в современной художественной культуре (ПОСТ-культуре, ПОСТ-) классическое понятие «произведение искусства». О., как правило, обозначаются отдельные пространственные предметы …
  • МОДЕРНИЗМ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (фр. — modernisme, от moderne — современный, англ. — modernism) Неоднозначное понятие, использующееся в науке в нескольких смыслах. В наиболее …
  • КОНЦЕПТУАЛИЗМ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    , концептуальное искусство (Concept Art — англ. concept — понятие, идея, концепция) Последнее по времени возникновения (60 — 80-е …
  • КОЛЛАЖ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (фр. collage — приклеивание) Один из популярных приемов создания произведений искусства в XX в., хотя случаи использования его встречаются и …
  • КЕЙДЖ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова.
  • ИСКУССТВО в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (греч. — techne, лат. — ars, англ. и франц. — art, итал. — arte, нем. — Kunst) Один из универсальных …
  • ДЮШАН в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (Duchamp) Марсель (1887-1968) Известный французско-американский художник, введший в искусство принципиально новый тип художественного мышления и, соответственно, художественной практики, который он …
  • ДАДА в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (Dada), дадаизм. Авангардное (см.: Авангард) движение в художественной культуре, существовавшее в период 1916-1922 гг, в Европе и Америке (см. …
  • ВЕЩЬ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    Категория неклассической эстетики, отражающая существенные изменения в художественном мышлении и эстетическом сознании XX в. Впервые в эстетику ее ввели представители …
  • ЭСТЕТИКА НЕКЛАССИЧЕСКАЯ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    Экспериментально-поисковый этап в современной эстетике, детерминированный общей ситуацией в техногенной цивилизации, культуре, искусстве, философии, науке второй пол. XX в., достигшей …
  • ЭНВАЙРОНМЕНТ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (англ. environment — окружение, среда) Один из видов наиболее «продвинутых» арт-практик последней трети XX в., представляющий собой полностью организованное художником …
  • ПОП-АРТ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (англ. pop art — от popular art - популярное искусство) Одно из наиболее распространенных направлений в англо-американском искусстве середины XX …
  • КУБИЗМ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (cubisme — фр. от cube — куб) Одно из первых направлений в искусстве авангарда. Годом возникновения считается 1907, когда Пикассо …
  • БОЙС в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (Beuys), Йозеф (1921-1986) Один из крупнейших немецких художников второй пол. XX в. С 1941 г. участвовал в качестве летчика немецкой …
  • АССАМБЛЯЖ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (фр. assemblage — соединение, сборка, монтаж) Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких-либо предметов …
  • АВАНГАРД в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (фр. avantgarde — передовой отряд) Этим термином обозначается совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в …

"Рэдимэйд" - московское кафе-кулинария, то есть это заведение, в котором можно не только позавтракать или пообедать, но и купить различные кулинарные изделия. Это универсальное место, где вкусная еда, которая идеально подходит для утренней или вечерней трапезы, и всегда пахнет свежей выпечкой.

"Рэдимэйд": там, где хорошо

При встрече с друзьями, рассказывая о своей повседневности, мы часто заводим разговор о еде, о кафе, которое нам понравилось, потому что там можно вкусно поесть и приятно провести время. И те, кто побывал в кафе "Рэдимэйд", обязательно нахваливают друзьям это заведение. Потому что здесь и уютно, и по-домашнему комфортно. Рассказывая о своих впечатлениях об этом кафе, посетители отмечают вежливость и отзывчивость персонала, невысокие цены, огромный выбор кулинарной продукции, чистоту зала, еду, сделанную по-домашнему, замечательные и недорогие салаты.

Цены здесь радуют своей демократичностью, продукты - качеством и свежестью. Выпечка тут потрясающая, потому и скупают ее моментально. К примеру, только что изготовленные булочки пользуются огромной популярностью у покупателей и посетителей кафе.

Отличное начало дня - вкусный завтрак в кафе-кулинарии "Реди Мейд"

Ленинский проспект, 57 - его адрес. Многие из живущих неподалеку от этого места, отдают предпочтение данному заведению. Посещение кафе можно назвать стартовой площадкой выходных дней. Это прекрасная альтернатива домашнему времяпрепровождению с просмотром телесериалов, лежа на диване.

Вкусив бодрящий завтрак в кафе "Рэдимэйд", отсюда можно отправиться на прогулку в парк, посетить музей, находясь в прекрасном расположении духа. В общем, день начинается с утра, и вкусный завтрак в таком замечательном месте сделает его ярким и насыщенным. Получив необходимые калории во время завтрака в кафе «Реди Мейд», можно подумать о своем здоровье, залогом которого является активная жизненная позиция, и провести выходной день на свежем воздухе, получая при этом массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений.

Река вкусов и божественных запахов

«Реди Мейд» - кафе (Ленинский проспект, 57), которое можно назвать кулинарной рекой, неспособной находиться в состоянии покоя в силу своей природы. Почему же в данном случае уместно такое несколько поэтично сравнение? Потому что в этом заведении меню, уподобляясь речному потоку, все время обновляется. По четвергам старому меню говорят «До свидания», а также «Здравствуйте» - новому меню. Как известно, суть человеческой жизни - в движении, и к тому, чем он питается, это тоже непосредственно относится. Это кафе - полноводная река блюд, совсем не ручеек.

Хлеб - всему голова

"Рэдимэйд" - кафе с обилием хлебобулочных изделий. Тут есть абсолютно все: различные булочки, печенье (берлинское печенье, монж и др.), хлеб (бородинский, чиабатта, багет с чесноком, хлеб белый и др.), бублики (с изюмом, с маком, сдобные и др.), круассаны, рулеты, блины, бриоши, традиционные и любимые пирожки (с мясом, с картофелем, с курицей, с капустой, с яйцом и луком, с вишней, с яблоком и др.), ватрушки, кольца с творогом, завитки (с грецким орехом, с черной смородиной, с лимонным кремом, с яблоком). Любое из этих вкусных изделий замечательно подходит к завтраку. Все свежее, ароматное и аппетитное.

Салаты: вкусные витамины и не только

Салаты от «Реди Мейд» - это то, мимо чего гурману просто не пройти. Их здесь не один десяток разновидностей, каждый из которых со своим непередаваемым вкусом. Вот список, который далеко не полный.

Предлагаются салаты:

  • С баклажанами и брынзой.
  • Греческий.
  • «Ливанский с курицей».
  • Винегрет с квашеной капустой.
  • Фунчоза с говядиной.
  • Салат с томатами и моцареллой.

Пиццы

Однажды какой-то повар в далекой от нас Италии в городе Неаполе, любящий эксперименты, приготовил блюдо, которое сегодня мы все знаем под названием «пицца». Догадывался ли он, что спустя столетия пиццу будут есть по всему свету, ставить ей памятники, писать о ней стихи? Предполагаем, что вряд ли, но мы благодарим его от всего сердца за такой подарок всему человечеству.

В кафе «Реди Мейд (Ленинский, 57) просто огромный выбор пицц. Думается, если сюда заглянет итальянец - настоящий ценитель этого блюда, он, оглядев прилавок, одобрительно кивнет и выразит свое восхищение. А потом останется, чтобы распробовать каждую из них. А вот список (опять же в него вошли не все изделия).

  • С окороком «Прага».
  • «Пепперони».
  • «Деревенская».
  • С уткой.
  • «Четыре сыра».
  • С белыми грибами.
  • С семгой и каперсами.

Горячее

С горячими блюдами в «Реди Мейд» полный порядок. Тут есть и привычные для нас котлеты, картофельное пюре, тефтели, пасты, индейка с овощами. И многое-многое другое, столь же аппетитное и питательное.

Другие блюда

Есть тут и замечательны йогурты, о полезности которых слава идет по всему свету. На ваш выбор предложат йогурты:

  • клубничный;
  • с малиной.

Постоянные посетители заведения нахваливают напитки, особенно нравятся им морсы, которых тут тоже множество разновидностей. Вот некоторые из них:

  • клюква;
  • черная смородина;
  • облепиха.

А какие тут десерты! Поистине, кафе «Реди Мейд» - знатный производитель десертов.

  • классический;
  • с фундуком;
  • с грецким орехом.

А ведь еще есть чизкейки, сметанники, пирожные (мильфей с вишней, «картошка», «Наполеон»).

Отдельно хочется сказать про макарони. Эти сладости от «Реди Мейд» изумительно вкусны!

Макарони:

  • малина;
  • лимонные;
  • с вишней;
  • кофейные.

В общем, это заведение - настоящая Мекка гурманов. Кстати, политика ресторана подразумевает огромные скидки. После 21:00 настает время низких цен, из-за этих самых скидок кондитерские изделия дешевеют в 2 раза, что не может не радовать сладкоежек.

Адрес «Реди Мейд» - Ленинский проспект, 57. Находится на втором этаже. В этом помещении всегда хорошо, уютно, комфортно. Здесь замечательное обслуживание, адекватные цены, вкусная еда. Приходите и убедитесь сами.

Термин реди-мейд (англ. ready-made - «готовый») первым использовал Марсель Дюшан. Суть этого художественного приема в том, что создание произведения искусства происходит в момент помещения предмета массового производства в художественный контекст - в музей, галерею, на выставку. Вырванный из привычной обстановки, предмет получает статус ценного произведения лишь потому, что был выбран для этой роли художником. Простая идея Дюшана - не создавать новый продукт, а менять контекст уже существующего - прижилась: с тех пор как он выставил свой первый реди-мейд «Колесо от велосипеда» в Нью-Йорке в 1913 году, этот прием использовали многие художники.

Само понятие «реди-мейд» Дюшан сформулировал чуть позже, в 1915 году, сравнив создание искусства с выбором готового платья в универмаге. Другие знаменитые реди-мейды французского художника - «Сушилка для бутылок» и (самый известный) «Фонтан» - перевернутый писсуар, который Дюшан купил в магазине и подписал чужим именем. То, что сто лет назад восприняли как хитрую уловку или в лучшем случае шутку чудаковатого художника, теперь считается ключевым прорывом в эстетике, ведь жест Дюшана продемонстрировал, что художнику не обязательно создавать новые объекты - достаточно найти готовые

РЕДИ-МЕЙД - один из распространенных приемов современного искусства, состоящий в экспонировании предметов промышленного изготовления.

Смысл реди-мейда состоит в том, что за счет смены контекста (выставочный зал вместо привычного бытового окружения) изменяется восприятие предмета: зритель видит в нем не утилитарную вещь, а отвлеченную форму.

Искусство многолико, оно в состоянии принимать невиданные формы и акцентировать внимание на обыденных вещах. Одни художники могут долго искать и пытаться создать что-то новое, необычное, то чего не было в рамках классического искусства.

Другим достаточно просто оглянуться вокруг, и посмотреть на привычный мир с иного ракурса. Именно это в свое время сделал Марсель Дюшан истинный дадаист и один из основоположников реди-мейда .

Реди-мейд (англ. ready made - готовый) - прием современного авангардистского искусства, когда обычная вещь утилитарного обихода, предмет производства рассматривается отдельно от привычной бытовой обстановки без внесения изменений, как выставочный экспонат и объект искусства.

Идея реди-мейда

Впервые термин реди-мейд был применен Марселем Дюшаном в 1913 году. Этим понятием он охарактеризовал свои произведения «готовые объекты» - расческу, сушилку для бутылок, велосипедное колесо, установленное на табурете.

Идея реди-мейда заключается в изменении восприятия объекта и отношения к нему при смене окружения. Обычная вещь, вырванная из обыденной реальности и помещенная в непривычные условия, например на подиум, превращается в арт-объект.

Его созерцание вызывает новые ассоциации, мысли, идеи несвойственные ни традиционному искусству, ни жизни, утилитарный предмет открывается с новой и неожиданной стороны. Авторской признается не только творческая работа созидания, но и умение подбора вещей, несущих глубокую смысловую нагрузку.

Защищая свою работу «Фонтан» (1917) — простой писсуар, приобретенный накануне в магазине и выставленный под псевдонимом «R. Mutt» («дурак») от нападок критики, Дюшан заявил, что «не имеет значение, сам ли мистер Матт сделал его или нет… Он взял бытовое стандартное изделие, поместил его в необычную среду, да так что в новой обстановке исчезло его привычное значение».

Цель реди-мейда

Выставляя свои скандальные работы на обозрение широкой публики, Дюшан - дадаист эпатирует общественность.

«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством», — писал Дюшан в 1962 году, про свой реди-мейд «Фонтан».

Миметический принцип характерный для искусства прошлого века доведен им до абсурда. Дюшан пытается показать, что никакое произведение искусства, будь то картина, на которой изображено яблоко или его скульптура, не может показать и раскрыть сущность предмета, лучше, чем сам предмет, выставленный в оригинале.

Такой подход приводит к разрушению границ между искусством и действительностью, Дюшан на практике воплощает идею дадаизма - искусством может быть все.

Пересматриваются традиционные принципы классического искусства. Объектом реди-мейда может стать любая вещь, не обладающая, какими- либо выдающимися характеристиками и эстетическими качествами и выбранная произвольно на усмотрение художника, увидевшего в предмете определенный смысл.

По мнению Дюшана , «художественное произведение появляется благодаря взгляду зрителя».

Значение реди-мейда

Реди-мейд стал переворотным моментом в истории искусства. С его появлением наметилась четкая грань между понятием культура и пост-культура. И хотя произведения Дюшана , часто ставили под сомнение существование такого понятия, как «художественный вкус», реди-мейд получил широкое распространение в дадаизме и стал отправным пунктом для развития многих художественных течений.

Элементы реди-мейда стали неотъемлемой частью почти всех направлений визуального авангардного искусства 20 столетия.

Реди-мейд сегодня

В 2002 году в Нью-Йорке на аукционе Phillips были проданы последние реди-мейды Дюшана , остававшиеся в частных руках. Работы эпатажного художника оценили в: «Фонтан» - 1 185 000 долларов, «Велосипедное колесо» - 1 762 500 долларов, «Воздух Парижа» - 167 500 долларов, «Расческа» -123 500 долларов.

Приверженцы:

Источник: http://anysite.ru

Член Союза дизайнеров Украины Максименко Ольга Андреевна (26/03/2007) Реди-мейд (26/03/2007) «Не думай о секундах свысока», 1999 г. Секундомер, мочало, мешковина. Реди-мейд (26/03/2007)

Источник: http://www.familyface.net/

«Атака на Авгиевы конюшни», 2007 г. Лейка для душа, металл, пленка синтетическая. Реди-мейд (26/03/2007) «Финансовый вопрос», 2006 г. Кошелек металлический,монеты, пленка синтетическая. Реди-мейд (26/03/2007)